Если человек озабочен поиском совершенства любовных отношений, некой их вершины, то не примет отсутствие таковой и станет создавать её искусственно. Посредством мыслей и эмоциональной чувственности он будет доказывать себе и окружению, что безмерно счастлив в любви. Благодаря такому самогипнозу он может убедить себя, что страстно любит другого человека, не испытывая к нему истинного чувства и, по сути, ничего не зная о любви, поскольку то невероятное эмоционально-чувственное возбуждение, в котором он находится и принимается им за вершину любви. Это возбуждение и является для него вершиной. Эта любовная лихорадка ума и является для него любовью, но когда она закончится, он окажется точно в таких же по диапазону страданиях.
Тот, кто ищет вершину, он же падает в бездну пустоты отношений, порождая неверие в себя, где прячется презрение к самому себе, потому что крах собственных представлений расценивается им как поражение. Лишаясь вымышленных вершин, он попадает во фрустрацию, разочарование, потому что в стремлении осуществить свои представления о любви, эти вершины казались ему реальными. Он не дожидался любви и не понимал, что каждый момент отношений с другим человеком в истинной реальности всегда был гораздо больше его представлений.
Встречаясь согласно себе, в моменте настоящего, мужчина и женщина проявляют всё лучшее по отношению друг к другу, и пусть даже на мгновение, то, что происходит между ними, является подлинным. Сквозь пелену представлений это лучшее не видится и в результате падений с виртуальных вершин, ум фиксирует во взаимоотношениях лишь худшее. Из-за надуманного, вымышленного пика взаимных чувств, человек падает в бездну опустошенности, ненависти, презрения и отчаянья. И вновь ему предстоит взбираться на призрачную вершину, которая с каждым разом даётся все трудней, потому что он не может безнаказанно играть с самим собой и своими чувствами. Этот самообман чистой воды приходится жестоко внутренне оплачивать, живя, по сути, на мелководье чувств.