Пытаясь досластить свою жизнь, человек делает её посредством воображения более приемлемой и знакомой, соответствующей его представлениям о том, какой она должна быть, выстраивая предполагаемые проекции и условия так, как будто они уже выполнены. Заполняя, таким образом, свою жизнь, не имея взгляда на то, что существует в настоящем моменте, человек награждает себя за безрадостное по его представлению существование чем-то ярким, значительным, возвеличивающим собственное "я".
Распаленное воображение может делать это в неограниченном количестве, производя замену реальности вымыслом. Вымысел и совершает то, для чего предназначен - он, примиряет человека с той жизнью, которую тот имеет, являясь успокоительным, усыпляющим бдительность относительно того, что есть в жизни этого человека здесь и сейчас. И теперь "здесь и сейчас" его не заботит - когда движение мыслей нескончаемо, он способен раскрашивать посредством мышления, как своё прошлое, так и будущее во все цвета радуги, а может закрасить и то и другое в серый или черный цвет.
Но эта способность далеко не безобидна - как человек раскрасит свою жизнь, так он и будет жить. Пристрастие к украшательству порождает самообман и приводит к фрустрации, разочарованию, а склонность очернять происходящее ведёт к мрачному восприятию действительности, таким же видится и весь сюжет жизни.
Отстаивая, а, по сути, борясь с собой и другими людьми за свои представления и компенсируя их воображением, однажды человек находит себя до боли сжатым внутренне. И также мало понимающим себя и свои нужды, а тем более других людей, отношения с которыми диссонируют, оставляя чувство неудовлетворённости и недовольства собой и взаимоотношениями.
По отношению к другим людям, как и к себе, проявляется тонкое насилие - сразу требуются такие отношения, какие человек представляет, чтобы они удовлетворяли его эго. В них всё должно быть известно ему заранее, чтобы он мог спокойно находиться с другими в отношениях, которые выверены, обоснованы и узаконены логикой его умозаключений, по сути, оставаясь при этом отсутствующим.
Это делается ради того, чтобы всё предусмотреть, предупредить и избежать потерь в жизни, а всё, что делается на благо, чтобы делалось раз и навсегда. Но тем самым, сужая и ограничивая свою жизнь, чтобы в неё не вошел враг, человек забывает о том, что в неё тогда не войдет и друг, и она окажется пустой.