Мы все, какого бы возраста и пола мы ни были, имеем в жизни какие-то дивиденды: многие из нас образованы, социально устроены, женились или вышли замуж, родили детей, могли бы быть этим согреты или согреть других, но мы не ощущаем этого, мы чувствуем себя проигравшими. Даже выигравшие, те из нас, кто имеют деньги, образование, высокий социальный статус, знают множество иностранных языков, все равно недовольны, обижены и оскорблены. Почему? - потому что мы разыгрывали собственную игру.
Мы все разыгрываем собственную игру, но это неудачная игра. Эта игра разыгрывается на самой периферии человеческой жизни, человеческого ума. Мы все время разыгрываем игру, стреляя в цель ради медной пряжки, играя ради выгоды. Ради желания, мы продаем и предаем себя, делая с собой все, что не пригодно ни для жизни, ни для того, чтобы мы могли стоять на собственных ногах. Мы все время движемся горизонтально - от желания к желанию, передвигаясь с места на место, меняя одно желание на другое. Когда мы одни - мы хотим любви, когда у нас есть любовь – мы хотим денег, когда есть деньги – хотим детей, имеем детей - хотим еще чего-то. Постоянное столкновение с самим собой выжигает из нас новые искры, рождая новые игры, новые надежды, новые желания. Двигаясь от желания к желанию, мы не можем остановиться, потому что остановка для нас – это смерть.
Разыгрывать собственную игру – это хитрить, ловчить, обманывать, ради выгоды, ради того, чтобы выжить. Но, делая это, мы не живем - мы выживаем. Все наши игры вокруг других людей, все наши самообманы – это поиск возможности выжить. Но мы даже не верим, что выживаем, все равно, внутри мы трясемся и боимся, что не выживем, что вот-вот у нас заберут то, что нам дорого, или предадут, или бросят. Мы считаем себя недостойными даже того, что у нас есть. Даже когда нам все удается, когда приходит благополучие в наши руки, мы не верим, что достойны этого, мы не находим покоя, в тревоге потерять это благополучие, тем самым, отталкивая его.
В любой момент мы можем остановиться, совершить внутреннюю остановку, дать себе устояться, успокоиться, дать очиститься своим глазам, снять бремя с ума, и тогда мы увидим жизнь совершенно по-другому. Мы начнем понимать, что где бы мы ни находились, у нас все есть. У нас уже сейчас все есть, не то, что это будет, оно уже есть. Конечно, можно сказать: «У меня нет денег, нет хорошей машины, хорошей еды, хорошего мужчины, детей», приводя в пример все, что угодно, но, в данном случае, речь идет об ином, о том, чтобы снять бремя с нашего ума. Мы можем остановиться в любой момент, чтобы немножко очистить свой ум, смахнуть с него пыль, и увидеть эту жизнь. Для этого нам надо углубиться, поднять энергию на новый уровень, на новый план бытия, на новую высоту, чтобы мы могли рассмотреть то, что в нашей жизни все хорошо уже сейчас. Но находясь внизу, нам ничего не видно. Там нет оазиса, там ничего не растет, там все существует на минимуме. Оставаясь на этой энергии, на этом плане бытия, мы должны знать, что речь идет только о выживании, а не о разделении.
Чтобы не выживать, а праздновать жизнь, мы должны расти и подниматься на новый уровень сознания, где мы можем разделять свою радость, любовь и восторг, с другими людьми. Разделяя, мы начинаем испытывать поклонение перед жизнью, перед ее богатством, перед ее щедростью, мы наполняемся. Когда же это не происходит, мы ощущаем нищету и становимся запрудой, с небольшим количеством воды, которая не в состоянии ни с кем делиться. Даже если кто-то начинает пить из нее, запруде жалко. Она плачет, она знает, что не будет восполнена, потому что у нее есть энергия только для выживания. Но если мы не запруда, а текущая река, которая впадает в океан, тогда наша жизнь превращается в постоянное разделение, благодаря которому мы узнаем богатство, щедрость и свое нескончаемое цветение. Потому что теперь мы знаем, что, сколько бы мы ни разделяли - мы будем восполнены, что у нас есть возможность жить на земле, постоянно переводя себя на новый уровень бытия, что наш рост бесконечен.