spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB

Стерва и ангел – женские маски

(9 голосов)


Многие женщины скрывают свое истинное «я» под разными масками, одни время от времени, другие - постоянно. Нам встречаются стервы под маской ангела и ангелы в образе стервы. Мы доверяем первым, избегаем вторых и попадаем впросак - как распознать, кто есть кто, и не ошибиться? Когда добро и зло меняются ролями ?

Чтоб любили и боялись
Люди скрывают свое «я» и по психологическим причинам - чтобы жить стало легче, и по «шкурным» - ради выгоды. Чаще всего обе причины перемешаны: раз уж нацепила маску, гак надо ее на все сто процентов использовать!
Маски «добра» надеваются для того, чтобы выглядеть хорошими и добиться всеобщей любви, искупаться в ней и получить с ее помощью что-то полезное и нужное для себя. Все маски «добра» очень популярны. Маски «зла» позволяют защитить себя и свою чувствительную и нежную душу от грубой действительности. Люди стараются выглядеть хуже, чем есть на самом деле, в расчете на то, что другие увидят, какие они страшные, испугаются и убегут. Не заденут, не обидят и не сломают. Так - безобидная осовидная мушка благодаря своему черно-желтому окрасу смахивает на злобную осу - и от нее все шарахаются. «Вредные» маскировки встречаются реже, чем «хорошие», потому что выглядеть хуже других не очень приятно, хоть нередко и очень полезно. В некоторых ситуациях - ради выгоды, на вершине успеха, от усталости или в болоте неприятностей - люди свои маски скидывают. И совершают поступки согласно своей истинной натуре, чем поражают, шокируют и подводят всех окружающих.

Маски добра
«Надежда и опора»
Женщина под маской «надежды и опоры» уверена в себе и ведет себя так, словно может все. Производит впечатление прекрасного работника и верной подруги.
Линда - врач-дерматолог, директор клиники эстетической медицины и удивительно обаятельная женщина с улыбкой кинозвезды. Когда она рассказывала владельцу клиники и ее коллективу, как она наладит работу и позаботится о каждом сотруднике, хотелось доверить ей судьбу мировой экономики и спать спокойно. Прошло два года. Линда провела одну отличную рекламную кампанию. Набрала себе клиентов. Но с управлением клиникой не справляется. Доходы учреждения падают. И от стресса Линда стала сама собой и принялась с показателями и кассой жульничать и на сотрудников грубо орать. В личных отношениях тоже такие экземпляры встречаются: «Ой, я тебе помогу с мастерами для ремонта. И не ищи никого - ближе к сроку подгоню». Срок пришел. Бригада явилась вовремя. Но лучше бы все мастера в полном составе по дороге сгинули в дыре пространства-времени, ибо они к унитазу вместо холодной воды кипяток подвели, а потом горячей водой соседей снизу залили. И ты заглядываешь к подруге под маску и вдруг понимаешь, что все твои проблемы ее никак не волнуют и прислала она чинить твой дом абы кого, чтобы выглядеть «помогающей». А через полгода узнаешь, что парни еще и комиссионными с твоей «надеждой и опорой» поделились.

Кто там? - Жажда всеобщего восхищения, помноженная на сознание собственной несостоятельности - «не Грета Гарбо, не Софья Ковалевская и даже не Хиллари Клинтон» - сочетается в «надежде и опоре» с хватательным инстинктом «все мне!». Женщина искусно внушает доверие окружающим и ловко пользуется этой возможностью, чтобы урвать для себя кусочек личной выгоды под соусом восхищения со стороны знакомых и коллег.

Её отличительная черта - Чудовищная устойчивость к лести. Эта маска, в отличие от остальных, быстро прирастает к истинному образу, и «надежда и опора» начинает верить в свою исключительность.

Контрольный выстрел - Упрек: «Ты не справилась! У тебя ничего не вышло!» Нацеливаем его в болезненную точку: «Я все могу! Я - великая!» В реальности она не может сделать то, за что берется, и сильно из-за этого страдает.

Реакция фальшивой «надежды и опоры» - Злобная истерика, рыдания и кусачая агрессия. Ведь ее дивный образ разрушили, у нее кусок пирога отбирают, ее с постамента спихивают! Хватается за должность и привилегии обеими руками: «А вот не дамся! Пошли вон! Не лезьте и не троньте, скажите спасибо, что я у вас вообще есть, такая замечательная!»

А если бы была настоящей - Настоящая «надежда и опора» горячку не порет и разбирается в ситуации, чтобы исправить ошибку. Она на самом деле - может. И для нее обвинения в ее несостоятельности не смертельны.

«Ангел»
Жаждет любви, изображает из себя все понимающую и всем сочувствующую. А народ доверчив и на доброе сочувственное слово всегда падок.
Лариса всегда знакомых выслушивает, вникая в детали, и для каждого находит доброе слово. Услужлива, никому ни в чем не отказывает, с ловкостью японского дипломата заменяя слово «нет» выражениями: «Если ты уверена, что это тебе нужно» и «Я нашла другой замечательный вариант!» С ней комфортно, как на пуховой перине.
И вдруг ее маска на минуточку сдвигается. И оказывается, что она у тебя из-под носа благодаря твоей откровенности утаскивает лучшие возможности - устраивается на то место работы, на которое ты сама нацелилась, переманивает твоего лучшего клиента и уводит твоего парня. Причем другие тебе не верят - они же только ее маску видят!
Астрида - фальшивый «ангел» несколько иного толка. Она тоже услужлива и добра. Маска ангела с нее соскакивает от усталости и раздражения: надоело быть хорошей. И она
не навешает приятельницу в больнице, хоть и обещала. Или не встречает в аэропорту, хоть и собиралась. Или деньги отказывается одолжить, хоть и планировала.

Кто там? - Маску ангела цепляют на себя стервозные бабы - ради выгоды, и обремененные вечным чувством вины женщины, которые, как Астрида, добиваются общей любви ради повышения самооценки. Первые очень опасны - они могут подвести и предать. Вторые просто неудобны в общении.

Её отличительная черта - Все фальшивые ангелы очень ревнивы, так как для них очень важна собственная исключительность. Ревнуют они тотально и неадекватно: шефа - к другим коллегам, подруг - к собственной маме, мужа - к кошке, детей - к учителю.

Контрольный выстрел - Стреляем в точку «жажда любви». Рассказываем, что «ангела» кто-то терпеть не может, и следим за реакцией.

Реакция фальшивого «ангела» - Та, что родом из стерв, смертельно обижается - ведь она не от души хорошая, а по выгоде. Столько усилий приложено к тому, чтобы ангелом быть. А тут какая-то гадина ее не любит - убила бы! «Ангел» из вечно виноватых чувствует себя плохой. Она попала в свой кошмар. И готова повеситься от разочарования и тоски. Настроение у нее портится, она мрачнеет. А если сразу же рассказать ей про то, как где-то кого-то сильно любят и хвалят, то она от зависти пятнами пойдет, сорвется и сдавленным голосом скажет про хорошего человека гадость.

А была бы настоящим - Настоящий «ангел» - слушала бы спокойно: «Ну не любят и не любят». Она - не ради их любви хорошая, а потому что другой не может быть.

«Мамочка»
Основная деталь маски: «Я о тебе позабочусь!» Фальшивая мама опекает, советует и подсказывает. В качестве коллеги всегда спрашивает, как дела с мужем, выздоровел ли ребенок. Охотно возьмет на себя часть твоей работы и научит. Как подруга любит выслушивать истории про твои беды и направлять по жизни.

Маска соскальзывает при малейшей угрозе ее безопасности. И фальшивая «мамочка» выпускает тебя из своих мягких лап, и ей безразлично, куда ты упадешь - в море, на камни, и разобьешься ли. Она отказывается от своих обещаний и лишает тебя помощи.

Кто там? - Она жаждет власти и стремится контролировать ситуацию. «Мамочке» всегда все охотно рассказывают, спрашивают у нее совета. Она владеет информацией и дает тот совет, что выгоден ей самой.

Отличительная черта - Падка на внешние проявления почтения. Это для нее - символ власти.

Контрольный выстрел - Стреляем в точку: «Мы обойдемся без тебя!»

Реакция фальшивой «мамочки» - Быть лишней и ненужной - ее кошмарный сон. Она старается всех повязать зависимостью от себя, а ей вдруг говорят: «Отдохните!» У нее шок, растерянность, обида. И всегда - дикая агрессия на отстраняющих.

А была бы настоящей - Усмехнулась бы: «Ну- ну! Попробуйте! Посмотрим, что получится». Она знает - если без нее ничего не выйдет, ее опять призовут, если все получится, скажут: «Хорошо научила!» Она не выдает агрессию на отстраняющих, а начинает суетиться вокруг остающихся.

Маски зла
«Снежная королева»
Женщина изображает, что ей безразличны чувства других людей и чужие судьбы. Дистанцируется, говорит сдержанно, сквозь зубы. Первая не здоровается, смотрит мимо. Кажется: «У, какая надменная стерва!»

Кто там? - «Снежная королева» очень ранима и чувствительна. Боится на людей в упор смотреть, чтобы не обидеть взглядом. Держится на дистанции: вдруг ты скажешь что-то страшное - и она умрет от огорчения. Так вела себя знаменитая Грета Гарбо - чужое резкое слово вгоняло ее в депрессию, и она отгородилась от людей молчанием. Она позволяет себе стать чувствительной только среди родных, в знакомой с детства обстановке.

Её отличительная черта - Физически не в состоянии сказать грубость. Облить презрением - да. Послать кого-то в пешее эротическое путешествие - никогда в жизни.

Контрольный выстрел - Бьем на жалость. Теплым тихим голосом где-либо в кафе рассказываем ей про какую-то свою неприятность, а еще лучше - трогательную историю про зверушек.

Реакция фальшивой «снежной королевы» Она говорит очень точные слова, по которым ясно - ей понятны твои переживания. И делает что-то милое и бестолковое - да хоть конфету из сумочки достанет. Может сунуть ее мимо твоей руки, потому что дает не глядя. Но жалость в ней сильнее страха оказаться травмированной или нанести тебе обиду самой.

А была бы она настоящей - Черствая сухая дама говорит формальную фразу вроде «как неприятно!» и смотрит на тебя с искренним недоумением - какого черта ты ей все это рассказала.

«Солдафонка»
Любимая маска женщин - владелиц среднего и мелкого бизнеса. Говорит громко и веско, матом выругаться - запросто, причем безо всякой артистичности, на автомате, как «о господи» сказать. Сообщает всем, что говорит только правду. Причем правда у нее всегда неприятного толка, так как приятная кажется ей какой-то ненастоящей. Любит рассуждать про продажных политиков, высокие налоги и отсутствие социальной защиты. На резкое замечание отвечает сногсшибательной грубостью - чтобы все видели ее силу. Хвалит фильм «Крестный отец» и терпеть не может «Каникулы по обмену». Ест только мясо. Когда счастлива и всем довольна, осторожно выглядывает из-под маски, начинает лопать сладости, смотреть мелодрамы и интересоваться чужой жизнью. Щедра, готова поделиться последним.

Кто там? - Очень застенчивая женщина вообразила, что должна быть «без комплексов». И заглушила все громкой грубостью. Может, в детстве бабушка ей внушила, что «нахальство второе счастье», вот она сейчас и старается - краснеет от смеси смущения и злости и хамит так, что только держись. И вышло из нее подобие актрисы Фаины Раневской, известной своим сквернословием и знаменитой фразой «Пионэры, идите в ж...» Да только без ее таланта.

Отличительная черта - Внутреннее одиночество. Когда цепляешь на себя такую броню защитной грубости, через нее никому не пробиться.

Контрольный выстрел - Вот в ее одиночество и целимся. Хорошо распить с нею тет-а-тет бутылочку (или две - пить она сильна) красного вина под трогательную музыку вроде саундтрека к фильму «Амели» при свечах или у камина. Завернуть ей плечи пледом. Погладить по голове мимоходом. Восхититься ее чувством прекрасного или романтичностью. Только не хихикни случайно!

Реакция фальшивой «солдафонки» - И она оттает, смягчится, прослезится или расскажет что-то трогательное.

А была бы настоящей - Пыталась бы петь, громко рассказывала анекдоты, вспоминала своих любовников, искала, чего бы выпить покрепче вина, опрокинула бы на стол громадную чашку с черным кофе, которую потребовала «на посошок».

«Стерва»
Ее напускной цинизм выглядит пугающим. Она резка, категорична, во всем ищет тайную подоплеку, подвох и выгоду. Иронизирует над понятием «благодарность», с отвращением говорит о чувстве долга и даже порою кричит, что никто в мире никому ничего не должен. И только иногда, в минуту сильного стресса, выглядывает из-под маски и тискает котенка, отдает крупную бумажную купюру нищему старику, доплачивает в кассе супермаркета
за мамочку с ребенком, на карточке у которой осталось пять рублей вместо требующихся десяти.

Кто там? - Часто стерва на самом деле великодушная и добрая женщина, которой надо держать себя в узде, чтобы не помогать всем несчастным, сирым и убогим в ущерб себе.

Отличительная черта - Любит быть одна - устает от своей маски. Слушает музыку. Или гуляет с фотоаппаратом.

Контрольный выстрел - Целимся в бескорыстие. Возможны варианты - скажи ей, что тебе больше некому помочь, так сложилось - нужны ее толковые советы по бизнес-плану. Или сообщи, что тебе позарез нужны деньги, но ты не уверена, сможешь ли вернуть долг в ближайший год. Ври, что у нее человечные глаза и добрая улыбка - и поэтому ты к ней обратилась. Метод проверки не самый порядочный. Но, к сожалению, одними наблюдениями фальшивую стерву от настоящей отличить трудно.

Реакция фальшивой стервы - Прочитает нравоучение, расскажет ядовитый злобный анекдот, вся передернется. И если ты после столь грозного вступления не сбежишь, вздохнет и спросит, что не так с твоим бизнес- планом. Или поздравит с тем, что ты не в банк за деньгами пошла, а нашла ее, дуру.

А была бы она настоящей - Она никогда не взялась бы помогать, пока не увидела бы в твоем предложении прямой выгоды для себя.

Автор Алина романова, психолог

Читайте ещё статьи по психологии
Что такое хорошо, что такое плохо
Понимание – зачем ?


Донат для Будь Альфой


  
 
« Пред.   След. »
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
Републикация наших статей разрешается только при указании активной ссылки на наш сайт