Есть у современного человечества забавные недостатки. Над ними посмеиваются, иногда осуждают, но смертельных душевных ран они не оставляют. Серьезно обсуждать их тоже не принято - дурной тон. Но мы все-таки попробуем. И поговорим об одном из них - жадности.
Каждый из нас в той или иной мере страдал этим недугом. Ведь либо жадность может поразить человека, либо расточительство. А это та же жадность, только вывернутая наизнанку. Причина ее возникновения проста - мы неправильно считаем. Одна ошибка, сделанная на заре существования человечества, поставила все с ног на голову. И вот как дело было...
Никто не будет спорить, что наши предки жили не совсем так, как мы. Например, считать они не умели. Без знания счета раздел добычи превращался в сложный и стрессогенный процесс. Это было чревато травмами, а иногда и смертью. Умирать никому не хотелось. И вот в один счастливый день наш первобытный предок придумал счет.
Один - это была вся добыча, два - добыча, поделенная напополам, три - та же добыча, разделенная на три равные части. И так далее... Делили целое на части - и только то, что уже имели в наличии, а не то, что, возможно, еще будет в будущем.
Чувствуете разницу? Это важно! Цифры воспринимались как показатель, на сколько частей было поделено целое. Имея такую форму счета, люди могли спокойно существовать в гармонии с окружающим миром. Не уничтожая живность вокруг в большей степени, чем это было нужно.
Но вот однажды один человек, назовем его Адамом, сделал открытие. Два - это не добыча, поделенная пополам, а две добычи. Одна - та, которую добыли, и вторая, которая вон по лугу ходит. А есть еще третья, которая где-то за оврагом пасется. И четвертая, добытая соседним племенем. И в этот момент у нашего первобытного предка немного помутился рассудок от маячащих перспектив.
Когда человек вышел за пределы сакрального круга «делю то, что имею», он стал ненасытным. Сколько мамонтов он бы ни убивал - всегда было мало. Ведь за горой, рекой, лесом есть еще добыча, которую можно добыть. Болезнь оказалась заразной и распространилась с огромной скоростью. И вот уже соплеменники вступили в негласное соревнование, «у кого шкур в хижине больше»..,а тут и до зависти недалеко. Потом заразились другие племена.
С тех пор почти никто и не выздоровел. «Да ну, ерунда. Какая разница, как считать?» - скажете вы! Может, оно и так, но с другой стороны, где сейчас мамонты, хотелось бы поинтересоваться? Кто их убил, и зачем? Да и с жадностью у нас все в порядке. Так что как ни крути, а деление целого на части было своеобразной прививкой.
С тех пор человек полюбил занятие «добыть или отнять». И в этом продвинулся больше, чем в любой другой своей деятельности. И что самое неприятное, эта ненасытность так и не привела homo sapiens к удовлетворению. Нам все так же хочется большего.
Но после обретения вожделенного блага мы получаем удовольствие, которое длится от нескольких секунд до пары недель. А потом - снова в погоню за мамонтом... Так что же теперь делать и как все исправить? Ничего исправлять не нужно. Достаточно просто знать об этом. И этого понимания уже достаточно для изменения какой-то небольшой части жизни.