spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB

Погружение в земли Му.

(1 голос)


Image

Му - легендарный континент, который затонул давным-давно и сейчас покоится на дне Тихого Океана. О его существовании стало известно благодаря расшифровке иероглифов. Иероглифы - это были некие символы, которые имели некоторый смысл. Вот о символах сейчас и пойдёт речь. Как известно, у мозга есть два полушария. Одно - левое, аналитическое подчинено законам логики, а вот второе - правое, гуманитарное подчинено законам символов. Дело в том, что общение с нашим подсознанием тоже происходит на языке символов. Лучший способ для общения - это метаФоры. МетаФоры представляют собой некий вымышленный рассказ, состоящий из символов, который для подсознания представляют некий смысл. Приведу пару примеров таких символов. Если в метаФоре встречается закрытая дверь, то для подсознания это означает какое-то препятствие, если в метаФоре даётся ключ от двери, то для подсознания это означает получение ресурса для преодоления препятствий.

МетаФоры очень широко применяются в нашей жизни. Кинофильмы, написанные сказки, рассказываемые легенды, видеоигры - это всё примеры метаФор. МетаФоры бывают несколько типов, однако дальше пойдет только об одном типе метаФор, о так называемых - ψ-метаФорах или психотерапевтических метаФорах. Это очень большой класс метаФор, который чаще всего применяются, потому что содержат внутри двушаговую стратегию изменения (её впервые выделил Эрнест Л.Росси - ученик самого Милтона Эриксона). То, что помогает человеку решить проблему/достичь цели - это цепочка изменений. Однако, чтобы запустить цепочку, нужно запустить хотя бы первое изменение, на что и направлена любая эффективная ψ-метаФора. Двушаговая стратегия изменения, как ни странно, состоит всего из двух шагов:
1. Идентификация текущего состояния.
2. Внесения ресурса, которые производит изменения.

ψ-метаФоры очень полезны для человека, особенно для маленьких детей, поскольку закладывает фундамент для работы с проблемами или целями. Вот почему маленькие дети так любят сказки. Это такой неявный способ передать им стратегию изменения, т.е. научить реагировать на препятствия, возникающее в реальном мире. Поскольку рассказ/чтение/просмотр ψ-метаФоры предполагает работу с бессознательным, то человек погружается всегда в транс. Несмотря на многообразие эффективных ψ-метафор, т.е. фильмов, книг, у всех у них одно и то же внутреннее строение, которое можно выразить в виде шести законов, определяющих последовательность развития событий в метаФоре.
Закон первый. В любой эффективной ψ-метаФоре всегда есть главный герой. Именно в него зритель или читатель или слушатель в зависимости от того, как передаётся метаФора - через фильм или через книгу или через рассказываемую историю будет ассоциироваться. Если в метаФоре несколько сюжетный линий, то главных героев тоже может быть несколько. Однако это сложная метаФора, дальше я буду рассказывать про простую, где всего один главный герой или героиня. И даже если это массовая метаФора, затрагивающая судьбы многих людей, герой будет всегда всего один. К примеру, в фильме/книге Властелин Колец это был Фродо. Остальные персонажи были второстепенными.
Закон второй. В любой эффективной ψ-метаФоре у главного героя всегда есть проблема, которую он хочет решить, или цель, которую хочет достичь. В начале метаФоры обычно знакомят с главным героем, затем с окружением героя, а затем с его целью/проблемой. Ну, традиционные цели в боевиках/детективах - поймать преступника, в комедиях - разбогатеть, либо соблазнить. Если метаФора ориентирована ещё и на женщин, то цель - соблазнить заменяется на цель - создать отношения. Иначе, она будет недостойна для них. Да, и у героя всегда должна быть цель/проблема. Совершенные герои, у которых всё есть, никому не интересны, ибо ничто так не радует людей, как несовершенство других. Поэтому даже Человеку-Пауку придумывают проблемы, чтобы дети захотели стать им.
Закон третий. В любой эффективной ψ-метаФоре главный герой делает определённые шаги по решению проблемы или достижению цели. Это так называемая завязка. Если цель была поймать преступника - то герой находит его и может быть в первый раз с ним сталкивается, но злодей, как правило, всегда уходит непойманным. Если цель - разбогатеть, то герой продвигается к этой цели каким-то образом, играя на акциях, грабя банки, находя какие-то сокровища, создавая проекты, реализация которых и даст много денег. Если цель - соблазнить создать отношения - то герой знакомиться с объектом, проводит с ним свидания. В-общем, действия идут по нарастающей до тех пор, пока человек, которому предназначена эта метаФора, достаточно не ассоциировался в главного героя.Закон четвёртый. В любой эффективной ψ-метаФоре главный герой сталкивается с непреодолимым на текущий момент препятствием. Это так называемый "кризис" или кульминационный момент. Любимые приёмы для создания кризиса при цели поймать преступника - главного героя отстраняют от дела, при этом становится невозможным поймать преступника, или главного героя злодей ранит или похищает кого-то из его окружения, в-общем, добавляется угроза смерти ему или его близким, при цели разбогатеть - главный герой обанкрочивается или его увольняют, так что он вообще остаётся без денег. Ну, а любимый приём при цели соблазнить создать отношения объект узнаёт или об обмане, или о каком-то недостатке героя, так что секс отношения и этот обман или недостаток становятся несовместимыми для существования вместе в карте объекта, т.е. того, с кем хочет переспать создать отношения главный герой. Это нужно для того чтобы уж точно ассоциировать человека, следящего за ходом развития метаФоры, с главным героем. Ибо после этого, с главным героем будут происходить изменения, сначала внутренние, а как следствие, затем и внешние, и только для ассоциированого зрителя/читателя/слушателя с ним также будут происходить изменения. Так как изменения положительные, значит вызывают положительные состояния, то перед их вызовом нужно негативное состояние, т.е. кризис. Во-первых, оно нужно скорее для сравнения, ведь для того, чтобы нашему подсознанию заметить что-то, это что-то должно отличаться от окружающего фона, но для этого мы должны увидеть фон. Если не будет негативного состояния, то подсознание может не отследить последующие позитивные изменения. Во-вторых, изменения характеризует скорость, а она будет заметнее, если мы стартуем из отрицательного состояния, а не из положительного. Т.е. в случае старта из отрицательного состояния ещё добавляется переход из отрицательного состояния в положительный, который добавляет положительных эмоций.
Закон пятый. В любой эффективной ψ-метаФоре дальше герой получает какой-то ресурс, благодаря которому он преодолевает это препятствие. Это так называемая развязка. Соответственно, любимые приёмы, если цель - поймать преступника, то получение какой-то важной информации, которая сразу же позволяет выйти на него и поймать, разбогатеть - придумывание какой-то идеи, которая сразу же позволяет её реализовать и достичь богатства или резкого карьерного роста. Если цель - соблазнить создать отношения, то совершение какого-то поступка, который вызовет прощение у объекта страсти, и они, на конец наконец, очутяться в постели. Правда, если метаФора предназначена для детей, то скорее всего всё ограничиться поцелуями. Отсюда, для многих женщин символ начала отношений - поцелуй взасос, а не секс.
Закон шестой. В любой эффективной ψ-метаФоре есть подстройка к будущему, в которой говориться что стало, когда главный герой решил проблему или достиг своей цели. Это так называемый финал, который показывает, что стало с главным героем некоторое время спустя. Лучше всего, когда он счастливый. Однако, иногда специально его делают несчастливым по-принципу 'В-общем, все умерли' или открытым, т.е. пропускают финал. Тогда это будет незакрытая метаФора, и обычно после этого следует продолжение метаФоры с тем же или похожим героем, но с другим развитием событий. Если продолжение не следует, то метаФора в этом шаге закрывается. И скорее всего его продолжение последует спустя несколько лет после событий, развивающихся в этой метаФоре. Это будет секвел. Но если уж совсем закрыли метаФору, т.е там уже сложно что-то развить, то события в следующей метаФоре могут развиваться и до событий, развивающихся в этой метаФоре. Тогда это будет приквел. Соответственно, если у главного героя была цель - поймать преступника, то показывают, как его ведут в тюрьму, и затем, как с этой победой меняется его жизнь - ему дают награду, повышают в должности, если была цель - разбогатеть, то показывают изменения в жизни главного героя - появление дорогих вещей, стали обращать внимание красивые и недоступные лица противоположного пола. А если была цель - соблазнить, то показывается, что у главного героя и его объекта - периодический секс отношения. Они могут гулять вместе. Если опять же метаФора предназначалась и для женщин, то показать отношения уже мало, ибо это было целью, а тут надо показать эффекты, т.е. то случилось после достижения цели. Поэтому выкручиваются и показывают свадьбу - закономерный конец развития отношений.
Соответственно, структура любой метаФоры - введение, завязка, кульминация, развязка, заключение. Если вы знаете НЛП, то, наверняка, в этой структуре распознаете модель T.O.T.E, наложенную на стратегию изменения. Первый шаг (тест 1) - это будет идентификация цели/проблемы (второй закон - введение), операции - это шаги по достижению цели/ухода от проблемы (третий и пятый закон - завязка и развязка), сравнение текущего и желаемого состояние (тест 2) - это кризис или нахождение препятствия (четвёртый закон - кульминация), и, наконец, выход - достижение желаемого состояния и последующие эффекты (шестой закон - заключение).
Здесь ещё один момент: во время рассказа/просмотра/прочтения метаФоры мы работаем с какой-то одной нашей собственной целью или проблемой, а после - некоторое время, находясь в трансе, мы можем, если она нам понравилась, прокручивать внутри себя её ещё раз. Это период послевкусия, когда мы присваиваем оценку, даём рецензию метаФоре, и, периодически ещё раз её проживая, мы встраиваем стратегию, заложенную в ней, и тогда распостраняем её на другие наши текущие цели/проблемы, закладывая изменения ещё и в них. И как только этот процесс закончится, мы окончательно выходим из транса.
Вот и всё.
Всем выйти из транса!!!

автор: zapretnii_plod


Донат для Будь Альфой


  
 
« Пред.   След. »
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
Републикация наших статей разрешается только при указании активной ссылки на наш сайт