Не принимая факт своей зависимости от алкоголя, человек, по сути, отрицает и подавляет ту внутреннюю проблему, которая у него существует, поддерживая самообман и порождая на почве подавления растущий страх перед непредсказуемостью происходящего. Не признавая алкогольную зависимость, человек оказывается не в состоянии разрешить эту проблему, но эта проблема не алкоголя, а внутреннего хаоса, неподготовленности к жизни и расщепления, которое человек несёт в себе.
Можно встретить людей, часто проявляющих себя агрессивно, насильственно, недружелюбно, присутствие которых подавляет окружающих, обрезая их лучшие порывы и проявления. Но стоит такому деспоту принять алкоголь, и перед нами окажется любезнейший человек, добрейшая душа. Так проявляется подавленная его часть, порабощенная им в силу обусловленного страха, что его доброта может быть использована другими. Этот страх заставил его кристаллизовать такой характер, чтобы доброта, осуждённая им как слабость, была скрыта от всех. И теперь он живёт, показывая другим лишь одну часть себя - свою силу и жесткие намерения, чтобы его боялись, считались с ним и главное, чтобы никто не смог его обмануть.
Весь этот труд - ради других, чтобы они считали этого человека сильным, смелым и удачливым. Хотя будут они считать его таковым или нет, ему остаётся только догадываться, потому что с теми, с кем он борется, мнением тех же людей он и дорожит. Но каким бы он ни был для окружающих, в нём растёт заключённая в темницу доброта, а соответственно противодействие ей, что усиливает внутреннее напряжение, усугубляет двойственность, обнажает неадекватность. Напряжение становиться бременем, которое пока ещё может снимать алкоголь. Принятие алкоголя позволяет человеку расслабиться в самом себе, воссоединиться с изгнанной частью себя, обрести некую целостность. И вот уже перед окружением предстаёт совершенно иной человек, добрый, ласковый, щедрый.
Приняв алкоголь, он становится любящим, искренним, доступным, сняв каркас ограничения характера, проявленного в трезвом виде. Трезвость и суровость – становятся для него синонимами. И он оказывается в ловушке, потому что его искренность и возможность быть самим собой исчезает, когда он трезв, а без этого освобождения самого себя, жизнь превращается в каторгу.
Не осознавая того, что с ним происходит, он может попасть в крайнюю форму зависимости от алкоголя. А крайняя форма зависимости породит более глубокое внутреннее расщепление, вызовет постоянную изнуряющую борьбу с самим собой, порождая деструктивизм и приводя к распаду личности. Разъедающее душу недовольство, ненависть к себе обернуться еще большим страхом за себя, не позволяющим видеть жизненные возможности. Осуществлять себя в жизни окажется всё трудней. С каждым днём он сможет обнаруживать в себе ещё больший страх перед другими. Внутреннее неблагополучие создаст тяжёлое, нестерпимое восприятие происходящего - самое невинное будет казаться ему угрозой, а "спасение" всякий раз искаться в алкоголе. Результат - алкоголизм и деградация.