Мы все являемся зеркалами друг для друга. И страсть человека к отражению связана с его озабоченностью тем, как он выглядит в глазах других людей. В нём присутствует постоянное подсознательное требование к окружающим, чтобы они отражали его незамедлительно. Если он не получает ожидаемое отражение, причем позитивное, в нём проявляются беспокойство, невротичность и внутренняя избыточность самого себя на почве недостатка отражения другими людьми.
Такая избыточность и беспокойство возникают из-за неуверенности в том, что он привлекателен, отсюда недовольство собой, таким как есть, и как результат - внутренняя ущербность. Ему хочется казаться больше, значительнее в глазах окружающих, хочется расширения своего "Я", но это им не осознаётся и его беспокойство не прекращается.
Страсть такого человека к отражению является побегом от самого себя в бесконечном поиске позитивных мнений о себе. Если люди отражают его позитивно, в нём остается возбуждение, приходит некое вдохновение - значит не ущербный, а умный, красивый, возвышенный. Как только отражение нескладное, его отразили неподобающе, человек буквально рвется на клочки, как лист бумаги - жизнь не мила, если его отражают не так, как он ожидает. То есть присутствует полная зависимость от отражения - мнения других о себе.
Он постоянно контролирует окружающих в ожидании отражения, согласно собственному представлению, чем изводит себя, потому что от каждого, в силу контроля, требует определенного отражения. Но никто удовлетворить его не может - все отражают, как умеют. В результате - злость, обида, гневливость, ненависть к другим, от которых он не может дождаться нужного ему отражения. Механизм того, что с ним происходит, скрыт в подсознании и не виден человеку в сознательной части ума, и он стремится к другим, не понимая, что им движет - мотив ему не известен. Поэтому его постоянными спутниками являются: или расстройство, недовольство, раздражение, или перевозбужденность от полноценного, по его мнению, отражения. В таком диапазоне любитель зеркал и живет.
Если бы он осознавал всё, что с ним происходит, то увидел бы, что не только он сам, но и каждый человек, развиваясь в своём "Я", нуждается во внимании и отражении других людей. Он был бы внимателен по отношению к себе, видел свою внутреннюю нужду в других, и его жажда к отражению не приобретала бы болезненный характер, что помогло бы ему обучиться принимать себя и других людей такими, как есть.