Желание выглядеть выгодно связано с поиском преимущества перед другими людьми во внешности. Когда человек имеет это желание, его идея о себе работает таким способом, что эстетика внешности, фигуры, внешний лоск создаются как средство для получения чего-либо. Изначально присутствует мотив преподнести себя выгодно и жажда получить максимум от такой выгоды, подсчитывая свои преимущества - что они дают, сколько они весят. Но одновременно человек вступает в соперничество со всем этим миром, со всеми красивыми и не красивыми, богатыми и бедными, злыми, добрыми, отзывчивыми, черствыми и так далее. Так происходит, потому что с этого момента поиск собственного преимущества становится главной причиной расщепления ума этого человека, его беспокойством, превосходством, важностью "Я", внутренней ущербностью.
Теперь ум будет воспринимать происходящее через двойственность - вошло острое осознание собственного "Я", появился мотив, началось движение эго. Эго будет соревноваться, вздрагивать, стремясь отражаться в глазах других людей подобающе. Представ перед зеркалом человека менее привлекательного внешне, менее богатого, менее положительного у него появится удовлетворение, довольство, эмоциональная сытость от самого себя. Но как только он встанет перед зеркалом того, кто имеет преимущества перед ним, то начнёт внутренне скукоживаться, болеть душой и требовать от себя совершенства.
Таким образом и развивается эго - самость, отдельность человека. Задача эго - не потеряться среди такого многообразия человеческой красоты и неповторимости. Эго ничего не знает о том, что каждый человек с рождения как внутренне, так и внешне - уникален. Поэтому эго выбиваясь из сил, соревнуется и конкурирует с другими, стремясь создать свою уникальность в соответствии с эталонами социума - известностью, гениальностью, признанием. И с детства мы слышим не о нашей природной уникальности и неповторимости, а о том, что мы ещё должны сложиться, и ничего собой не представляем, пока не станем кем-нибудь с позиций социума. Именно на таком построении личности и создается эго, строится "Я", отдельность, самость человека.
Когда один человек впервые видит другого, то оценивает его в терминах преимущества. И красивое тело, красивая внешность - первичные преимущества перед другими. Потому у людей, рожденных от красивых родителей, имеющих статное, здоровое тело, красивое лицо есть больше возможностей достичь материальных успехов, то есть жить в комфорте, хорошо отдыхать, престижно одеваться и так далее. У них есть существенная фора в контексте социальном перед другими людьми, которые таких внешних преимуществ не имеют.
Красивая внешность ценилась во все времена. Благодаря этой внешности люди выделялись среди остальных. Она была предметом их гордости, превосходства и одновременно причиной той же двойственности ума. Они вызывали задетость у людей с меньшими преимуществами, но в свою очередь были задеты сами, находясь рядом с теми, у кого преимуществ больше.
На сравнении себя с другими двойственность создается как у бедного и внешне непривлекательного, так и у богатого и красивого человека. Каждый попадает в эту отдельность, в бессознательность расщепленного "Я", соревнуясь с другими людьми, контролируя их и не принимая себя, такого, как есть, изначально уникального и неповторимого с рождения.