Человек, имеющий значимое социальное положение, то есть занимающий важный пост, ответственную должность или владеющий каким-либо бизнесом, в подчинении которого находится энное количество людей, может страдать такой формой авторитаризма, как требование неоспоримости собственного превосходства.
Его ум инфицируется авторитаризмом в результате тождественности своей должности. Его "Я" расширяется и увеличивается, пополняя запас идей и представлений о себе за счет того, что он представляет собой социально. Для него все аспекты жизни смешиваются, становясь единым отождествлением с должностью, отчего он начинает требовать слепого подчинения от своих подчиненных. Он нетерпим, если его мнение оговаривается или ставится под сомнение. Его авторитаризм растет не по дням, а по часам, требуя подчинения, верности и преданности.
Становясь диктатором на своем месте, он, по сути, не хочет видеть и знать других людей, потому что все они стоят ниже для него и должны занимать ту позицию по отношению к нему, которую он им определяет. И тогда он ощущает порядок, чувствует свою власть и силу.
Чтобы избежать любых негативных взглядов, слов, мнений в свой адрес со стороны нижестоящих, способных повлиять на мнение о нем людей вышестоящих, от которого он сам глубоко зависит, он и растит такой авторитаризм, требуя от подчиненных безоговорочного подчинения. Если они хотят иметь работу под его началом, то от них требуется слепое подчинение, - любое проявление неповиновения чревато увольнением, потому что он не намерен и не собирается слушать ничьи мнения, если они идут вразрез с мнением его собственным. Он просто убирает неугодного подчиненного с глаз долой и продолжает править властной рукой, поступая так, как считает нужным.
Подобное требование неоспоримости собственного превосходства присутствует там, где есть тождественность занимаемой должности, ответственному посту, великому делу.