Надменность - проявление в характере заносчивости и показной гордости. И то, и другое - защитные наряды эго в присутствии других людей.
Такое демонстративное проявление Я многое рассказывает о человеке, женщине или мужчине и его идее о себе. Надменность должна показать, что остальные ему не ровны, и он не намерен расшаркиваться перед ними. То есть они для него не авторитеты, и он не позволит им никакой близости с собой, показывая: "Держись от меня на расстоянии".
Для чего так много показного? Таким способом маскируется и компенсируется внутренняя нужда во внимании окружающих и уязвимость. Но как только другой человек направляет внимание на того, кто в нём так нуждается, входит обусловленное рацио надменности. Оно считывает другого человека, и если тот не занимает достойную ступень в социальной иерархии и не является для него авторитетом, рацио надменного считает, что внимание ему не оказывают, а подают. Таким вниманием, протянутым ему, "достойному" от "недостойного", надменность не намерена удовлетворяться. Такое внимание или игнорируется или демонстрируется заносчивость, указывающая другому человеку на его социальное место, в попытке проучить его холодом. Мол, никакой вольности, никакого панибратства, никаких чувств: "Я для тебя недосягаем!".
Надменный служит богатым, проявляя все виды социального конформизма, лести и угодничества, только требуя в том или ином виде обязательств по отношению к себе, что от их стола крохи богатства, славы и власти перепадут и его столу.
Превосходство - устремленность превосходить и превзойти других, внутренне соревнуясь и соперничая с ними ради того, чтобы предпочитали и возвышали. Здесь болезненный акцент делается на возвышения себя в глазах тех же людей, соперничество с которыми не даёт покоя, безмерно заботит и бесконечно преломляется в восприятии того, кто хочет превосходить других. Их достижения и возможности колют ему глаза, заставляют сильнее биться сердце в страхе, что его опередят, что они сильнее, красивее, способнее. И ему приходится их догонять и перегонять, но только в совершенствовании собственной идеи о себе, постоянно шлифуя новую грань своих возможностей в этой самой идее. Начиная мнить о том, насколько он или она умнее, выше, красивее, мудрее и тому подобное, этот мнимый диалог человек начинает вести бесконечно. Изо дня в день человек превосходства мысленно доказывает самому себе и всему миру, хотя мир об этом и не подозревает, свою состоятельность.
Устремляясь во внешнее, он бежит вслед за другими, лишь бы не отстать в социальной гонке и не потеряться, но при этом делает вальяжный вид, будто не только не бежит, но даже не идёт за другими людьми, потому следовать за другими - ниже достоинства человека превосходства. Мол, пока они пытаются чего-либо достичь, он всё это уже имеет. Смысл превосходства - быть на виду, быть выше других, а главное, чтобы другие не теряли из виду, предпочитали и возвышали.
Высокомерие - разыгравшее воображение относительно себя самого в силу идеи о себе, выращенной самомнением и самонадеянностью. Высокомерие не знает, как вести себя с другими, потому что однажды, при тех или иных обстоятельствах была утрачена естественность. С тех пор на людях этот человек, отражаясь в их глазах, так и норовит внутренне вытянуться, привстать на цыпочки. Высокомерие выделывает, отражаясь в присутствии других людей, неуправляемые па - оно гордится, зазнается, чванится, становится надменным ради того, чтобы в идее о самом себе человек оставался всегда лучше, выше и достойнее прочих.