Настырность – это стремление добиваться чего-либо, но с верой в то, что просто так, без усилия, мы ничего не получим - мы должны требовать.
В настырности возникает энергия требования, притязания, расцветает идея о себе и проявляется эгоцентризм. Мы нарушаем границу, пространство другого человека, потому что имеем притязание и представление о том, что люди должны тем или иным способом действовать по нашему плану. То есть, другой человек должен ходить, дышать, смотреть, любить, держать нас за руку так, как мы понимаем.
Мы не собираемся учиться, осознавать, вникать в суть - мы просто настырны. Настырность - это энергия постоянного требования, при полном отсутствии правомочности. Человек думает, что если не обращать на себя внимание и не дергать других, то ему ничего не дадут, поэтому он проявляет эгоцентрическую деятельность.
Это часто делают близкие люди – они мучают и используют друг друга. Это безобразный, утилитарный подход к другому. Мы становимся внутренне искалеченными рядом с человеком, который проявляет настырность. Добиваясь своего, он будет и требовать, и унижаться, и каяться. Его ничтожество заключается в том, что ему не трудно ни унизиться, ни возвыситься.
Настырность – это деградация. Если человек внутренне унижен, то настырность возникает у него как компенсация на постоянную, хроническую форму униженности. Ему необходимо компенсировать эту унизительность, эту униженность, и из-за этого он дергает нас, всегда усматривая, контролируя и подозревая. Этакий «голодненький сиротка», которому все время не додают. Поэтому, проявляя настырность, он пытается привлечь нашу энергию и компенсировать себе то, что ему «не додают», постоянно укоряя других. Его энергия увядает.
Так что настырность небезобидная вещь, и проявление настырности должно быть нами наблюдаемо от начала до конца. Как только мы проявляем настырность, необходимо наблюдать: где ее корни, не компенсирует ли она нашу униженность.