Зияние безденежья связано с испугом. Безденежье не будет зиять, если мы смотрим осознанно на каждый момент нашей жизни. Мы проснулись утром и знаем, что мы без денег, и само безденежье породит действие. Мы живем не на острове. Если нам нечего есть, нечего пить, нет на проезд и так далее, мы займем. Мы найдем людей, найдем родственников, одолжим энную сумму денег, и все равно выкрутимся. Нет ни одного человека, который бы не выкрутился в данной ситуации и умер с голода – сейчас не 33-й год. Этого быть не может, мы такие смышленые, в какие бы перипетии мы не попадали, чтобы нас не ожидало, – вот мы уже упираемся лицом в стенку и, вдруг, поворотное событие – мы действуем, и всегда выручаем и спасаем самих себя. У человека работает смышленость, человек – это уникальность, он всегда найдет выход, другого и быть не может.
Но само размышление о будущем порождает страх за завтрашний день. Мы знаем, что сегодня у нас что-то есть, но нас не интересует то, что есть сегодня - нас волнует завтрашний день. Мы слышим, мы знаем, что нигде нет дохода, никто нам не должен, никто ничего не принесет, зарплату не выплатят, и у нас появляется страх, что мы погибнем от безденежья – нам нечего будет кушать, нам нечего будет одеть, нам не на что будет жить, кормить наших детей и так далее. Возникает большая обремененность.
Разве это о сегодняшнем дне? В сегодняшнем дне такого страха быть не может, в сегодняшнем дне страха вообще нет, он есть только за завтрашний день, но мы не дожидаемся завтрашнего дня и устраиваем истерику.
Ощущать зияние безденежья – это быть скованным, это холодеть от ужаса, это страшиться завтрашнего дня. То есть, в своих мыслях унестись в будущее, остаться там жить, и не видеть, откуда поступят деньги, не верить в себя, не верить, что вообще можно справиться с завтрашним днем. А нам и не надо верить, нам надо жить в каждом дне. И мы увидим, что способны разобраться со всей своей жизнью. Если нас на самом деле припечет, мы все найдем, потому что все в жизни есть. Все есть, но для этого жизнь нужно исследовать.