Требование выверенного движения – это раскачивание психики по типу маятника, а в результате, невозможность двигаться. Если человек требует от себя заранее, чтобы его движения были точными, он не способен рискнуть.
Риск – неотъемлемая часть жизни. Мы должны рисковать для того, чтобы открывать жизнь. Выверенное движение не способно рисковать. Оно означает - раз чего-либо нет сейчас в наличии, значит, этого быть не может, и требует не потерять, не утратить то, что имеется, потому что ценность имеющегося превосходит всякое понимание, и человек избыточно им дорожит.
Когда мы дорожим избыточно чем-либо, то привязаны к этому всем своим умом, всем сердцем, мы не можем сдвинуться, это ложится на нас тяжелым грузом. И мы не можем получить что-либо в дальнейшем, потому что главное - сохранить имеющееся. Даже если что-то и приходит к нам, мы невнимательны к этому.
Так человек теряет возможность двигаться, его ум начинает колебаться, подобно маятнику и приобретает тревожно-мнительный синдром. Он не в состоянии ни в чем себя убедить, унять себя таким образом, чтобы у него все сошлось, сопоставилось. Он все время находится в мучительных раздумьях по поводу - шагнуть влево или шагнуть вправо, брать зонтик или не брать зонтик, так быть или не быть, вот в чем вопрос. И эта бесконечная дилемма ума - как раз показатель того, что он избыточно всем дорожит, и на полном серьезе отождествился со всем тем, что имеет.
Если мы полностью тождественны тому, что с нами происходит - мы серьезны, нет самоиронии, нет понимания, постижения сути вещей, мы не в состоянии расслабиться, чтобы хоть немного отпустить происходящее. От такого напряжения рано или поздно, все рассыпается, поэтому расслабляться просто необходимо.