Некогда религия оказывала серьезное влияние на формирование этики и вообще на человеческую жизнь, в частности на его сексуальные отношения. От религиозных догм долгое время зависели юридические, и даже медицинские нормы. Это было серьезным тормозом, на протяжении годов мешавшим познанию человека, и в частности, его сексуальной жизни.
Существовавшие моральные нормы старались втиснуть половую жизнь человека, его духовную жизнь и супружеские отношения(раньше только после свадьбы) в жесткие и узкие рамки, не учитывающие желания, потребности и возможности людей. Политические, социальные, экономические и культурные перемены в обществе повлекли за собой изменение моральных норм.
Это, разумеется, отразилось и на сексуальной морали, которая составляет неотъемлемую часть морали вообще. Поэтому в ходе истории менялись взгляды на роль и моральную оценку различных сексуальных функций, вопросов сексуальной жизни и т. д. В основном эти изменения не носили революционного характера и происходили с относительно медленном темпе; чаще всего они касались отдельных вопросов, а не всей совокупности сексуальной жизни.
Только за последние годы произошла настоящая революция в этике секса и сексуальной жизни. Многие прежние, ограничивающие взгляды оказались фальшивыми — возникла необходимость заменить их новыми, дабы контролировать людей, а это требует времени и научных предпосылок, на которых можно построить новые морально- этические нормы -этика секса формируется на основе общей этики.
Главной ценностью провозглашается человек )), а не бог или король как раньше, а главной целью — его счастье )), основанное на счастье всех людей )). Таким образом, важным является не только то, что необходимо обществу, но и то, что нужно отдельному человеку, индивидууму для счастья, спокойствия, стабильности. Разумеется, между индивидуализмом и социальным порядком существует известное противоречие, которое находит выражение, кроме всего прочего, и в противоречии между половым влечение индивидуума и общественными нормами в сфере секса.
Индивидуум(рабочая лошадка) должен ради общества, а стало быть, для его блага отказаться от некоторых своих потребностей. Речь, однако, идет о том, чтобы необходимость отказа от поведения определенного рода не перечеркивала возможностей развития человека как личности. Таким образом, нормы в области секса должны учитывать как потребности человека, так и некоторые ограничения, связанные с жизнью в обществе. Эти ментальные ограничения, по типу “как надо общаться с девушками”, “как надо проводить свидания”, “каков должен быть настоящий мужчина”, “Мужчина не должен изменять”, “Сексуальный парень должен выглядеть так” и др, по прежнему, как и те, что были раньше, используются “пастухами” для управления и стрижки “стада” – но звучат они уже по новому.