Джеффи подписал меня набросать быструю вводную к этой книге, и вынужден сказать что я немного нервничаю, потому что моя интуиция подсказывает мне, что книга будет на слуху ещё долго.
То, что вы держите в руках — это детальный и крайне проработанный манифест о том, как чувак из Северной Калифорнии превратился из одинокого, одержимого дисфорией маньяка, из перетрахавшего около двухсот женщин и осознавшего пустоту и бессмысленность секса, в героя, оставляющего позади такой стиль жизни ради соответствия социальным нормам.
На самом деле, всё заканчивается не так. Но чёрт, эта книга могла бы заработать хорошие деньги, если бы к ней проявили внимание голливудские кинодельцы.
То, что вы держите в руках — маленький кусочек жестокой реальности. Она груба. Она смущает и нервирует. Вы не поймёте, должны ли вы вдохновляться, истерически смеяться или вырывать на себе волосы, сжигать книгу и убивать себя.
Здесь вы не найдёте удобоваримых советов и лёгких ответов. Является ли Джеффи самым клёвым парнем, или одним из самых отмороженных, говённых ублюдков которые когда-либо ходили по земле? Или он незрелый идиот, упивающийся жалостью к себе, который использует свою подростковую боль чтобы оправдать пятилетнее сексуальное неистовство ценой других областей своей жизни? Решать вам.
Правда в жизни редко бывает черно-белой, как хотели бы многие. Обычно она насыщена сложностями, переходами, незаметностями и парадоксами. Обычный человек редко выражает интерес к ним или не имеет ни малейшего представления о том, что такое знание может быть ему полезным, так что его истина обычно упрощается чтобы вместиться в его ограниченную (и уютную) модель реальности.
Джефф выбрал не идти этим путём. Вместо этого он решил изложить свою историю как она есть — так сказать, «открыть банку с червями», что для читательского опыта равно оргии вуайеристичного чревоугодия.
Хм-м, это было маленькое предупреждение. Не говорите потом что вас никто не предупреждал, потому что нам в РСД не всё равно.
Теперь я хотел бы воспользоваться этой вводной чтобы рассказать о своём личном опыте с Джефом, чтобы вы получше поняли этого человека. Я также расскажу, как выжать максимум из этой книги для вашей собственной пользы, целей, амбиций как сексуального извращенца, или «неважно чего».
Я понимаю Джеффа по-своему, и не имею понятия согласен он или нет. Я вижу его как парня, который рос в типичной ситуации среднего американца — умеренно дисфункциональная семья, дом в пригороде и т.д. — который в возрасте 16 лет был психологически выбит из колеи событиями, о которых вы прочтете в начальных главах книги. Из-за этого он потерял веру в перспективы современного общества, семейную жизнь и людей, вместо этого рассматривая их как покрывало вранья поверх абсурдной и нестабильной реальности, о которой большиство людей и знать ничего не хотят.
Думаю, у большинства людей такие мысли в определенный момент жизни возникают, но похоже что для Джеффи это элемент, определяющий его личную вселенную. Вы можете почувствовать это когда отдыхаете с ним, потому что его юмор часто вращается вокруг пародийного «отрицания реальности», которое он видит в мире вокруг него. Будет ли это плакат со счастливым мужчиной, очевидно восторженного новым продуктом, или клип, где артист погружен в упрощенный мир, где всё понятно (будь это «сила любви» или «магия ночи»), Джеффи нравится имитировать или эмулировать их, и не для того чтобы просто посмешить тебя, но так чтобы он сам посмеялся, и он делает это вне зависимости от того, наблюдают за ним или нет.
Это может быть компенсирующим механизмом, я не уверен, но это втягивает тебя в его ироничную и абсурдную персональную вселенную, заставляет смеяться и хихикать, и он остаётся приятным парнем несмотря на злость и грубоватые аспекты его личности. В конце концов, если чье-то чувство реальности многие годы затачивалось на то, чтобы быть достаточно смешным для подавления глубокой психической травмы, оно будет достаточно смешным чтобы вы уссывались, скажем, в любой вечер воскресенья.
Чтобы понять контекст книги Джефффи, вам надо знать, что это прелюдия и история событий, которые произошли во время трансформации в его жизни, где-то между 2003 и 2006 годами. История вращается вокруг его копания в интернет-субкультуре «сообщества» по теме знакомства с женщинами, и его экстремального, чрезмерного применения того, что он узнал.
Поскольку книга вышла в середине 2009-го, некоторые из «внешних техник пикапа» можно счесть «старой школой» по сравнению с тем, что есть сегодня. Идеи в сообществе пикаперов постоянно развиваются, и очевидно, что методы, популярные 6 или 7 лет назад были обновлены и улучшены (например, Джеффи использует разные «прописанные рутины» в качестве тем, чтобы разговорить девушек, в то время как сейчас пикап преподают эффективнее, обучая парней выдавать собственные импровизации; аналогично, Джеффи использует различные шаблоны чтобы начать разговор, тогда как сегодня учат начинать разговор со слова «привет» с уверенностью и физическим лидерством).
Тем не менее, нет никакого смысла изменять историю чтобы подновить техники, использовавшиеся Джеффи в то время, потому что это не так, как развивались события. Методы, преподаваемые в 2009, к 2015 или 2020 разовьются ещё больше, так что нет смысла креативно подновлять то, как Джеффи снимал девушек, чтобы сделать историю более образовательно ценной (иначе нам бы пришлось обновлять «Девятый шар» каждый раз, когда мы обучаем чему-то новому). Конечно, даже если бы мы обновили методы и техники, единственным заметным различием в тексте Джеффи вместо «рассказал X, Y, Z рутину» было бы «начал разговор с X, Y, Z».
Джефф также описывает свои чувства во время происходивших событий. Поскольку будучи ребенком он был крайне склонен к жалости к себе, он пишет с точки зрения жалости к себе там, где это важно. Потом, по мере развития его личности, он пишет с более зрелой перспективой.
Было бы ошибкой прочитать, скажем, несколько первых глав и потом подумать: «Это лучший взгляд на жизнь, потому что так говорит чувак, который это написал…» Вы не усвоите наиболее «развитой перспективы» Джеффи, пока книга не закончится, так что вам придётся пережить весь его опыт чтобы понять где он остановился (и учитывая, что уже прошло года четыре с описываемых событий, у него было достаточно времени пересмотреть предлагаемую перспективу).
По-моему, с выходом этой книги Джеффи находится на распутье. С одной стороны, сущность Джеффи вращается вокруг настроя «да мне пофиг», который он развил в юности. За это его любят, на этом основан его юмор, и такую точку зрения он пронес через вторую половину его существования.
С другой стороны, Джеффи стал непревзойденным профессионалом, который относится к своей карьере очень серьёзно. Как лектор, как писатель и преподаватель «вживую»(которые он описывает как «Олимпийские события»), я вижу что он развил в себе сильнейшую гордость за результат, который он может создать в тех, с кем он работает, а это требует от него «выйти из роли» и на короткий период времени «стать ответственным». Даже по его физическому состоянию, которое видно на обложке книги, можно понять, что он воспринимает жизнь серьёзнее, чем в предыдущие годы.
Так что мне думается, для Джеффи это будет испытание во времени — развиться как личность, сохранив при этом суть. История следует по пути его преображения, и хотя для тех, кто знал его тогда, он изменился до неузнаваемости, по опыту нашей с ним дружбы я знаю, что он не свободен он временного возвращения к «старому Джеффи» — безумному, злому, размахивающему оружием маньяку. Иногда это клёво, иногда безумно смешно, иногда мешает и раздражает — но всё-таки он такой какой он есть.
Правда в том, что в жизни не бывает «хэппи-эндов», потому что любое «окончание» подразумевает стагнацию. Никогда человек не останется без призыва к развитию, никогда не останется без необходимости отбросить вторичные характеристики, никогда не останется без потребности расти как личность под влиянием вызовов, которые будут ему брошены. Вопрос только в том, оторвешь ли ты жопу или сядешь на неё.
Так чтааа…
Вы прочтете историю, наглядный отчет и манифест одного из самых смертоносно-эффективных игроков в пикап (да, я это сказал). Чувак, который временами хорош настолько, что это даже страшно, и это не фигура речи. Она научит вас как ходить как сутенер и говорить как бабник, жечь в караоке как воинственный японский турист, драться как Ван Дамм и трахаться как сторублевая шлюха из Вконтактика — и после того, как всё это пройдено, может даже найти настоящую любовь.
Интерпретируйте, осуждайте, лепите ярлыки сколько хотите. Просто не спорьте с тем, что Джеффи делится на этих страницах своими мудростью и правдой, потому что тогда вы упустите то, что вам предложено.
Мир. Оуэн «Тайлер» Кук из Реальной Социодинамики(RSD). 13 июля 2009 года.